Русский национальный банк (РНБ) сообщил вчера на сайте ЦБ, что Марина Королькова [помощница Варшавского] перестала быть участницей банка (ей принадлежали 19%), зато доля председателя правления РНБ Сергея Насибуллина выросла до 10% (была 1,25%), доля председателя совета директоров РНБ Михаила Столерова — до 11,8% (была 1,4%).

Королькова с вопросом о причинах продажи адресовала к бенефициару. Варшавский через секретаря от комментариев отказался.

«Доля продавалась, я купил, так как вижу перспективы развития банка. Подтверждающие происхождение средств документы у меня есть», — говорит Насибуллин. Стоимость сделки — коммерческая тайна.

Региональный директор «КИТ финанс» в Ростове Евгений Ернеев оценивает проданную долю примерно в 60 млн руб. «Региональный банк, не имеющий проблем, может оцениваться в 1—1,2 капитала, но так как в данном случае речь идет не о контрольной доле, то вряд ли оценка была выше капитала», — объясняет он.

Доли остальных совладельцев РНБ не изменились: Александр Шишкин, депутат Госдумы от Амурской области и бенефициар крупнейшего на Дальнем Востоке металлургического завода «Амурметалл» (Столеров — член совета директоров «Амурметалла), по-прежнему имеет 38,9% банка, у супруги Варшавского Елены Варшавской — 19,4%, у компании «РМБ-лизинг» (принадлежит владельцам Русского международного банка) — 19,9%.

РНБ является корпоративным банком, который обслуживает сложившийся круг компаний в Ростовской области и за ее пределами. «Я веду переговоры со всеми совладельцами об увеличении уставного капитала РНБ, решение должно быть принято осенью», — рассказывает Насибуллин. УК может быть увеличен, в том числе за счет новых участников, желающие есть, так как в 2010 г. РНБ был самым прибыльным относительно капитала банком области, добавляет он.

Варшавскому принадлежат один действующий и один строящийся свинокомплексы по 104 000 голов в Ростовской области, производитель вина ОАО «Янтарное» и коньячный дом Croizet, два металлургических завода в Великобритании, один в Египте. Ему также принадлежал металлургический холдинг «Эстар», заводы которого в кризис обанкротились и подписали мировые соглашения с кредиторами.